Идеология страйкбола.


sturmer

Идеология страйкбола.Любая компания, любое государство, любое сообщество гораздо эффективнее развивается, если существует общие взгляды, интересы, взаимодействие, поддержка, на основе которых осознаются отношения и цели людей наполняющих какую-либо созданную среду. Слово «идеология» в рамках страйкбола звучит несколько пафосно, но это та вещь, без которой сложно прогрессировать… Никто не говорит, что нужно писать миссию всея страйкбола - нет. Достаточно существующих основополагающих принципов – их преемственность и поддержка.

Мало кто задумывается о сроке пребывания игрока в страйкболе. У меня нет статистических данных, но в среднем, могу умозрительно предположить, что этот срок 2-3 года. Для дорогого хобби с хорошим потенциалом, это, на мой взгляд, низкий показатель. Но удивительно другое: вопрос заинтересованности нашим хобби, а, следовательно, качественным расширением сообщества не волнует тех, кто напрямую должен быть в этом заинтересован. Кто прямо зависит от количества людей на рынке.
Этот вопрос, к сожалению, редко волнует и командиров команд, в то время, когда в их «командной игре» всё меньше смысла.

Ветераны нашего сообщества иногда сетуют на то, что раньше на заре их страйкбольной карьеры трава была зеленее, а небо голубее… Субъективно, это можно отнести к затуманенным впечатлениям большинству старожилов чего бы то ни было. А объективно (говорю, как свидетель тех далёких времён) поменялись две вещи: индивидуальность команд и социальный уровень игроков. Игроков было меньше, страйкбол был дороже. Команд было не много, а цена входного билета существенно выше, что держало социальный статус и возраст примерно на одном уровне. Людям было с друг другом комфортно и именно тогда появилась фраза «Игра друзей», что по большому счёту действительно отражало реальность того времени.

Игра друзей заставляла с уважением относиться к окружающим. Собственно, эта фраза и была идеологией того и только того страйкбола. Не хочу всё красить белым - негатив тоже был, но количество и качество игроков выводило атмосферу в подавляющий позитив. Срок пребывания в том страйкболе был существенно выше и мало кто тогда покинул сообщество раньше, чем на сцену вышел Китай и появилась другая предсказуемая идеология: «Приватки спасут страйкбол», «Мой уютненький» и «Кто-то дружит с мудаками». Это было очень показательное отторжение к тем, кто стал стремительно увеличивать сообщество другим возрастом и интеллектуальным уровнем. Занавес.

Мои умозаключения (и не только моё) можно легко проверить по «жёлтой» конференции. По изменению формата и стиля общения между игроками на границе 2006-2008-ого годов.

Вместо того, чтобы разделиться на «клубы по интересам» команды остались существовать в рамках одной глобальной песочницы (в данном случае я не делю АСС и СК, так как это деление произошло гораздо раньше). Естественно, без выхода из сложившейся ситуации, всё это привело к проблемам во взаимоотношениях и дальнейшему разложению.

С увеличением количества игроков, а следовательно коммерции и регулярных массовых игр, когда организаторы стали не в состоянии грамотно управлять коллективом на игре, появилась новая, как всегда ёмкая и точная идеология: «Игру делают игроки», что удобно сняло ответственность с оргов. Ведь, общественная идея должна существовать даже в оправдательных целях. Если такой идеи нет, то автоматически все участники подсознательно ощущают лишь личную выгоду организатора. Иными словами организатор говорит: - я хочу заработать денег, а вы все приезжаете на мою игру для того, чтобы это осуществить.

Но, по большому счёту, в масштабах нашего сегодняшнего сообщества нет никакой идеологии. Нет клубов, нет идейных организаторов. Есть личные цели и личные желания. На таких вещах нельзя построить что-то ценное, особенно там, где честность является ключевым фактором. А постепенно угасающие нелепые попытки апеллировать к фразе «игра друзей», есть ничто иное, как последний аргумент именно к честной адекватной игре (а чем ещё апеллировать, если другая идеология не создана?).

Ну и чтобы мой пост был полным, к месту было бы создать образ врага, против которого стоило бы мобилизоваться... Но об этом как-нибудь в другой раз.

NicK [Wild Geese] - субъективное личное мнение.

Privatka Club

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.