Игра по правилам НВП “Карельский излом 2012!


sturmer

Игра прошла 16-20 августа, краткий рассказ о ней.

Краткий сценарий:
В прибрежный район одного из государств забрасывается развед-диверсионная группа. Изначально цели и задачи её не известны. На поиски выдвигается отдельная группа специальной разведки погранвойск, усиленная сотрудниками контрразведки. Поскольку район характеризуется расположением значительного количества стратегических объектов, упустить диверсантов – значит поставить под удар обороноспособность страны…
Дата проведения: 16-20 августа 2012
Место проведения: Россия, республика Карелия
Пояснения: как некоторые уже догадались, в этот раз группа будет не одна. Задачи у каждой будут свои, и доводиться они будут индивидуально. Средства доставки и эвакуации также будут различными и во многом зависят от успеваемости группы.
Цель мероприятия: погружение в будни военной разведки, проверка навыков ориентирования на местности, преодоление естественных природных/техногенных преград, проверка способов маскировки, проведение скрытной разведки, закрепление навыков выживания при любых погодных условиях.

Формируется две группы:
1. РДГ СпН
2. ОГСР ПВ+контрразведка

Мероприятие предполагает серьёзные физические и (важно) психологические нагрузки. Не рекомендуется неподготовленным бойцам.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ
Боевые действия ведутся с использованием страйкбольного оружия. В качестве гранат используются пиротехнические средства с поражающим элементом (шары/горох), либо без него. Внимание! При установке мин с поражающим элементом не сработавшие мины должны быть демонтированы. Оставлять допускается только мины без поражающего элемента.
В качестве ножа допускается использовать тренировочные ножи.

СОСТАВ ГРУПП
В каждой группе должен быть назначен командир, радист и медик.
Командир в начале мероприятия получает вводные от командования, доводит необходимую информацию до бойцов и самостоятельно руководит группой.
Радист в начале мероприятия получает специальную радиостанцию и инструкции для связи с командованием. Он несёт ответственность за сохранность связи (беречь аппаратуру от ударов и влаги). Также отслеживает время выхода в эфир, передаёт информацию только от командира группы и получает вводные, которые обязан передать лично командиру группы.
Медик несёт большую командную аптечку и комплект бинтов для оказания помощи «раненым».
Также рекомендуется назначить завжора – человека, который будет отвечать за питание на маршруте, и который точно будет знать, у кого какие продукты в рюкзаках.

ПОПАДАНИЯ
При попадании в любую из конечностей боец считается раненым. При этом он не может вести бой, и находится на месте, держа оружие в положении «стволом вверх». Ранение также наступает при поражении конечностей ножом и при разрыве гранаты/мины на дистанции 5-10 метров. Повторное ранение – смерть.
Раненый боец может звать на помощь как голосом, так и по рации. Если в течение 10 минут не оказана помощь, боец считается убитым (истёк кровью).
Медицинскую помощь оказывает медик. Другие бойцы могут лишь оттащить раненого. Медик перевязывает повреждённую конечность бинтом. После этого боец может самостоятельно передвигаться шагом и вести бой. Полностью восстанавливаются скоростные качества через 2 часа. Если в течение этого периода он повторно ранен – то считается убитым.
Раненого бойца можно взять в плен. Для этого медик другой стороны должен оказать медицинскую помощь.
При попадании в голову/туловище наступает смерть. Смерть наступает также от разрыва гранаты/мины в радиусе 5 метров и от поражения ножом в тело/голову/горло. Мёртвый боец остаётся на месте попадания 10 мин. с оружием положении «стволом в небо» и навязанной на ствол красной тряпкой. Мёртвый может быть оттащен другим бойцом (как своим, так и чужим), и находится на том месте, куда его принесли, в том же положении. Мёртвому запрещено издавать какие-либо звуки и подавать сигналы жестами.
С мёртвых и раненых бойцов в течение 10 минут после попадания допускается пополнение боезапаса и воды.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Оживление мёртвых происходит через 2 часа после попадания. Спустя 10 мин мёртвый боец покидает место смерти и отходит в точку восстановления:
Для Разведки точка восстановления – 100 метров южнее. Либо при наличии преград (вода, обрыв, скальная стенка) 100 метров восточнее.
Для Контрразведки и Пограничников точка восстановления – 100 метров севернее. Либо при наличии преград (вода, обрыв, скальная стенка) 100 метров западнее.
Рекомендуется бойцу сразу после начала движения к точке восстановления включить рацию на своём канале во избежание потери группы.
Допускается переноска мёртвых силами других бойцов от точки смерти или восстановления на любое расстояние. При этом его восстановление также происходит через 2 часа после попадания.
Устраивать засады на воскресающих вблизи точек восстановления запрещено!

ПЛЕНЕНИЕ
Боец может быть взят в плен путём удара открытой ладони по спине. Также для пленения он может быть предварительно ранен (но после этого в течение 10 мин. должна быть оказана медицинская помощь).
Пленный боец может быть подвергнут допросу командиром группы. При этом он ОБЯЗАН честно отвечать на все вопросы. Разрешается досматривать вещи пленного, изымать взрывчатые вещества, боеприпасы, воду, игровые технические средства, полученные в ходе выполнения заданий или выданные организаторами (кроме радиостанций). Можно срисовывать все пометки с карт пленного, но изымать их запрещено. Ни один боец не должен оставаться без карты и компаса.
Пленный боец может быть отпущен живым. Тогда он сразу отправляется на поиск своей группы.
Пленный боец может быть убит (застрелен, зарезан, подорван). Тогда он отбывает на точку восстановления и через 2 часа ищет свою группу.
Пленный боец может стать перебежчиком по собственной воле. Тогда он сразу включается в игровой процесс на другой стороне.
Если вы не хотите убивать или отпускать пленного, а он не хочет воевать на вашей стороне, то вы обязаны полноценно кормить его до конца мероприятия и водить везде с собой в сопровождении одного из бойцов.
У пленного автомат находится за спиной и без магазина. Пленный может быть отбит, обменен или убит во время боя.

Список обязательного личного снаряжения:
- личное оружие
- КЛМН (кружка, ложка, миска, нож)
- фляга армейская
- средства личной гигиены
- компас, маленькая линейка, карандаш, пара листов писчей бумаги в герметичной упаковке
- документ, удостоверяющий личность (лучше – права – не мнутся и не мокнут) + медицинский полис – всё в герметичной упаковке
- часы (любые, хоть китайские пластиковые – лучше водонепроницаемые. Мобильник для фиксации времени не рекомендуется – отсыреет. Доступ к часам должен быть возможен на ходу в течение 2-х секунд)
- 2 рабочие зажигалки/охотничьи спички в герметичной упаковке
- фонарик
- репеллент для комаров (лучше – крем. На карельских кровососов спреи действуют хуже). Вы слышали легенду о карельских комарах с тремя хоботами? Нет??? Тогда считайте, что я вам её рассказал…
- пенка туристская
- заряженный мобильник в герметичной упаковке
- рация с комплектом полностью заряженных батарей
- индивидуальный перевязочный пакет
- некоторое количество денег (2-3 тысячи руб.) – в герметичной упаковке
- одежда: костюм (кмф), термобельё, несколько пар носков, 2 пары носков шерстяных или флисовых, ВВЗ/плащ палатка/пончо, перчатки вязаные, перчатки-обрезки, шарф или платок на шею, головной убор.

По желанию:
- спальник
- бушлат, тёплые штаны
- запасная пара обуви
- разгрузочный жилет
- планшет
- котелок армейский

Список коллективного снаряжения (на группу):
- еда (закупим и заготовим централизованно заранее)
- МПЛ (малая пехотная лопата) – по 1 шт. на двух бойцов
- цепная пила – 1 шт.
- топор – 1 шт.
- верёвки, 2 обвязки, некоторое количество альп. железа (обязательно только для Разведки)
- тент – 1 шт. (по желанию)
- аптечка большая
- котёл большой
- оптика (бинокль/монокль)
- фотик/видеокамера – чтобы оставить информацию для потомков)

Внимание! Элементы одежды и упаковка снаряжения не должны создавать демаскирующего эффекта.
По остальному снаряжению рекомендуется не брать ничего лишнего. Пытайтесь сэкономить на весе. В данном мероприятии он будет работать против вас. Ещё рекомендуется укладывать всё очень компактно. Все выпирающие за габариты вашего тела элементы будут цепляться за ветки и заставлять прикладывать дополнительные усилия для движения.
Рассчитывайте также, что температура ночью может падать до 5-8 градусов, особенно в туманы.

Отчет разведгруппы из Республики Беларусь:

Вернулись.
Огромное спасибо, во первых Курт, Йоган и всем кто вам помогал за отлично подготовленное и проведенное мероприятие.
Много интересных и приятных сюрпризов, прекрасная природа, замечательные люди.
Во-вторых всем кто приехал и принял участие в этом не простом деле.
Пытаюсь включиться в трудовые будни, но мыслями и сердцем все еще там...
Катера, проливы, схроны, маяки, тайники на отвесных скалах, болота и скалы на которых болота )), озера, раки, змеи и снова каменные берега...
Ну и конечно друзья, которые были рядом... С вами любые задачи по плечу.... Еще раз спасибо.

Немного статистики:
День 1-ый:
Около 15-00 загрузились на катер и отбыли в точку высадки. Связной высадил нас точно в указанном месте. Дальше разведали береговую линию со стороны высадки на предмет наличия навигационных знаков. Двинулись к тайнику с плав средством. Лодку нашли не сразу, потратили больше часа. Дальше марш по суше, заложили тайник и вышли к берегу Куркиёкского залива. Пока двое налаживали переправу, 2-ая двойка двинулась по скалам на восточную оконечность мыса для установки маяка. Стемнело добрались до расщелены которая шла через весь мыс. Установили маяк на крайней точке до которой смогли добраться в темноте. Двинули к месту переправы. Парни за это время перевезли вещи, вернулись за нами, дальше перебрались на другой берег с помощью досок, весел в схроне не нашли (искали плохо). Ночевка.
Связь по плану каждые 4 часа.
День 2-ой:
После завтрака вернулись на вчерашний мыс, предварительно сделав весла из тонких стволов и досок, переставили по светлу маяк в нужное место. Следущая задача, замена прошлогоднего маяка на новый. Маршрут по скалам, немного, около 6 км. Шли долго, больше 2-х часов. Нашли маяк, заменили. До этого связь по плану. После установки маяка связь утеряна. Дальнейший маршрут не получен. Пришлось ориентироваться на точку встречи со связным в глубине континента. Выбрали промежуточный маршрут. Еще один марш 70% болота, остальное скалы. Около 7 км. Ночевка.
Связи все еще нет.
День 3-й:
Двинулись на точку встречи со связным. 15 км. Немного болота, остальное лесные дороги. Прошли быстро. По дороге заброшенный финский хутор, кусты спелой смородины и крыжовник. Хороший превал. Головной заметил движение издали. На точку вышли из леса, с паролем. Все ровно. Дали связного, восстановили связь, получили задачу, изъять чемодан с имитацией ВВ. Маршрут сложный 7-8 км, но несколько населенных пунктов по дороге, обходили долго и трудно. Вышли на точку. Тайник на отвесной скале. Снизу не добраться. Спустились сверху. Альпснарягу и веревки тащили с собой с самого начала. Вот и пригодились. Стемнело. По азимуту выходили на берег озера. Попали в камыши и отвесную стену. Пришлось идти по воде. Немного, метров 500. Нашли место для ночевки. Оборудовали навес, сушилку и т.д. Наловили раков. Роскошный ужин )) Ночевка.
Связь по плану.
День 4-ый:
Получили задачу с указанием квадрата в котором находится склад противника и задачу уничтожить его, обставив все, как несчастный случай. Час сидел над картой. До точки больше 20 км. Кругом населенные пункты и дороги. Если обходить то через болота, как потом узнали трудно проходимые. Время летит слишком быстро. Пришлось рисковать. Переодеваемся, прячем в вещи привода и двигаемся по проселочной дороге 4-5 км. Дальше удача. Местное сопротивление, водитель Зила одной с нами веры, за 4 банки тушенки сокращает наш маршрут еще на 10 км. Дальше уже скрытно еще 5-6 до точки эвакуции. Делаем схрон. Налегке выдвигаемся на поиск. 4 км до точки, на одном дыхании.
Поиск. С первого раза загнули петлю немного раньше. Со второго вышли точно. Глубокие сумерки. Но вот он отблеск костра, голоса и очертания нужного нам объекта. Противник не спит, охранение на объекте не снимается. 15-20 метров до их основного лагеря, в случае чего подкрепление прибудет через 30-40 секунд. Ползли на корачках, почти 4 часа, метров 50. 2 метра до порога здания. Кто-то из охранения решил пострелять в воздух. Очередь наугад. С нашей стороны двойка прикрытия, подумав что стрельба в нас открывает огонь. Налет. Сопротивления практически нет. На ощупь затаскиваю чемодан в здание. Активирую. Отход. Нажимаем кнопку пульта. Нет эффекта. Зависли. Готовы двинуть назад. Но вот он долгожданный хлопок. Забыл что электрозапалам нужно время.
Дальше отрыв, а за спиной салют. До точки эвакуации на одном дыхании. Связной отвозит нас в безопасный район. Ночевка.
День 5-ый:
Сборы. Слезы расставания. Отъезд.

Навигатором пользоваться было запрещено. Только карта и компас. Вес снаряги с приводом около 30 кг.
Немного суховато. Но если писать с чувствами, получится роман )). Спасибо еще раз огромное организаторам, контрразведке и моей группе Молотку, Чеху, Сиверу.

На будущее хотелось бы учесть следующие моменты:
1. Кол-во народа на стороне погранцов.
2. Все базы и точки - непосредственно с подъездом (хотя бы внедорожников).
3. Раз уж мы играем на своей территории - то мы как минимум должны знать местность - посему нужен проводник, знающий где дорога есть, а где ее уже лет 20 нет.
4. Питание - не надо всех под одну гребенку, в след. раз тариться будем сами.
Как то так. В следующий раз попробуем приехать на внедорожниках, и их же использовать для оперативного выдвижения в точки и снабжения личного состава.
А так да, природа очень красива, местность радует, посему уже начинаем ждать следующего мероприятия
Еще раз спасибо организаторам

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.